Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Хомякова Л.С. Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка
Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка Хомякова Любовь Станиславовна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 50 города Тюмени Общепризнанно, что семья является наиболее существенным фактором, влияющим как на творческое, так и на личностное развитие ребенка. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Развитию одаренности детей, как показывает наша практика и изучение литературы по этой проблеме, способствуют высокие познавательные интересы самих родителей. На основе общих познавательных интересов возникают устойчивые дружеские отношения между детьми и родителями. Родители являются непосредственными помощниками детей при подготовке к конкурсам, проектам, праздникам, оформлению портфолио. Интересной формой совместной работы взрослых и детей является создание лэпбука. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из зарубежной педагогики и представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме. Основа Лэпбука - папка или другая прочная картонная основа, на которую наклеены маленькие книжки (мини-книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Чем для нас стала привлекательна данная форма работы? Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Ну и в конце концов, это просто интересно. Как мы создаём лэпбуки 1. Начинаем мы с выбора темы. Тема лэпбука может быть любая: -интересные события, происходящие с ребенком; -увлечения детей; -темы недели; -литературные произведения; -мультипликационные герои и т.д. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем. 2. План. После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, план лэпбука на тему «Осень»: 1. Книжечка с осенними стихотворениями. 2. Кармашек с загадками. 3. Конверт с осенними листьями. 4. Таблица трёх осенних месяцев «Календарь погоды». 5. Корзинка с плодами осени. 6. Кармашек для новых слов. 3. Создание макета. Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д. Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Зачем нужен лэпбук?1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится :) 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых 4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашей семье. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. 5. Это просто интересно, в конце концов!
Хочу предложить вашему вниманию несколько лэпбуков, изготовленных в группе № 6 «Чародеи» МАДОУ ЦРР – детском саду № 50 города Тюмени
|